Аль-Газали, и ему подобные возвеличивают Пророков меньше, чем христиане
Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия:
"Что касается закона (о перевешивании разума над Шариатом), который они заложили - то их опередила в этом группа, среди них Абу Хамид аль Газали. И аль Газали сделал это законом в ответе на вопросы, про которые его спрашивают о текстах, в понимании которых есть проблема - как те вопросы, которые его спрашивал Кади Абу Бакр ибн аль Араби.
И Ибн аль Араби противоречил ему во многих ответах, и говорил: "Наш шейх Абу Хамид вошёл в глубины философов, и хотел выйти из них, и не смог"
И он передал от самого аль Газали, что он говорил: "У меня слабые знания в хадисе"
И сам Ибн аль Араби выдвинул другой (схожий) закон, по пути аль Джувейни и тех кто был до него, как кады Абу Бакр аль Бакиллани.
И такие законы каждая группа (сектантов) выдвигает для себя касательно того, что пришло от Посланников, и делают основой своих убеждений и опорой то, в чем убеждены что разумы познали это - а то что пришло от Пророков делают второстепенным и следующим за разумом, и принимают то что соответствует их закону, и не следуют тому, что не соответствует.
И это похоже на то, что придумали христиане - Никейский Символ веры, который они приняли как свое вероубеждение, и стали перетолковывать на него тексты Торы и Евангелие. Однако этот Никейский Символ веры - в нём они опирались на то, что поняли из текстов Пророков, или на то что им было передано - и они ошиблись в понимании или же в принятии недостоверной передачи - подобно всем кто ошибается, аргументируя шариатскими текстами - ведь ошибка бывает либо в иснаде, либо в понимании самого текста.
Эти же люди создали свои законы лишь опираясь на то, что считают их разумы - и они ошиблись в мнении и разуме
Таким образом, христиане ближе к возвеличиванию Пророков и Посланников, чем эти люди!
Однако христианам подобны нововведенцы, которые по причине порочного понимания текстов или по причине считания истиной недостоверных текстов - ввели нововведение - как хариджиты, мурджииты, шииты, и так далее
И это отличается от нововведений джахмитов и философов, ведь оно построено на том, что противоречит известному от Пророков, и они сами это признают.
А ведь первый тип думает, что их нововведение это и есть известное от Пророков"
Источник: "Дар ат тааруд", стр. 5