✅ Отмечание дней рождения и комментарий к ошибочной фетве
❓ Я спросил шейха Абу Джа'фара аль Хулейфи про слова одного человека, который сказал: "Дни рождения отмечать дозволено согласно ханбалитскому мазхабу. Слова про уподобление неверным - ошибочны, ведь это стало общим как для мусульман, так и для неверных, и вышло из уподобления"
📚 Шейх ответил: "Эти слова - "стало общим, поэтому вышло из уподобления" - таким образом аннулируются любые тексты про уподобление, которые есть в мире.
Сразу как распространится какое то зло среди людей Ислама - автоматически оно выходит из уподобления и становится нормальным?
И вообще, это ложные слова. Это не стало общим для мусульман! Остались среди праведных мусульман те, кто это порицает. И обычно, те кто это делают - это фасики. И поэтому на этих днях рождения видишь исраф, и прочее.
Нет! Это просто зло, которое распространилось в эпоху чуждости Ислама! А эти слова - просто хитрости ради скидывания хадиса Пророка, мир ему, о запрете уподобления
Теперь каждое дело, которое сделало 10 человек, начинают говорить, что распространилось среди мусульман.
Тогда что останется? И ведь Пророк запретил уподобление зная, что настанут последние времена, когда Ислам станет чуждым, когда распространятся грехи, когда мусульмане последуют за ними в нору ящерицы, и так далее
Завтра мы скажем, что даже празднование христианских праздников стало общераспространнным. Среди кого распространились эти вещи? Среди невежд, среди проявляющих попустительство в религии, среди нововведенцев, и так далее!
Даже то, как отмечают эти дни рождения. Что, кто-то отмечает дни рождения без музыки? И вообще, если мы хотим посмотреть на этот вопрос с точки зрения фикха, то отмечание дней рождения стало из символов фасиков, и доводом на это является то, что оно отмечается лишь с порицаемыми вещами, (соответственно, оно запрещается, чтобы не уподобляться фасикам)
И был спрошен Асад Ибн Фурот, ученик имама Малика, известный факих из саляфов, про набиз, и он ответил: "Воистину, набиз - из самых мерзких вещей. С набизом не будет у человека ни нормальной молитвы, ни поста, ни поклонения, ни джихада, ни садака. А возможно с ним лишь свирели, барабаны и струнные инструменты! И если бы мы даже смотрели в запрещенности лишь по поступкам его сопровождающим - то это бы хватило"
И спросили имама Ахмада про поздравление с Ид аль-Фитр и Ид аль Адха словами "Да примет Аллах от нас и от вас", и он ответил: "Я надеюсь, что в этом не будет проблем". И его осторожность по той причине, что были те кто порицал это из саляфов и сказал что это бид'а или уподобление чужеземцам, хотя большинство и дозволяет. И все это указывает, что у имама Ахмада и у саляфов нету подобной толерантности в этих вопросах. И если осторожность была даже к двум утвержденным праздникам, то что говорить про отмечание и поздравление праздника, который пришёл лишь от неверных?"